В автоэкспертизе - что такое понятие средней или рыночной стоимости нормо-часа при ремонте автомобиля?

При составлении калькуляции (сметы) стоимости восстановительного ремонта в ходе проведения автоэкспертизы, итоговая сумма определяется путем сложения (калькуляции) всех технологических операций (работ), необходимых для ремонта поврежденного автомобиля, т.е. для возвращения данному транспортному средству всех необходимых (доаварийных) технических и эксплуатационных качеств (характеристик).

Это операции по ремонту (замене) необходимых элементов автомобиля, их окраски (что касается окрашиваемых деталей), стоимости требуемых (заменяемых) запасных частей и стоимость материалов, предназначенных для окраски. Причем, стоимость каждой операции определяется путем перемножения нормо-часа определенной работы по ремонту и стоимости нормо-часа для данного вида (типа) работ.

Нормо-час – это трудоемкость  технологической операции по ремонту, т.е. необходимое время для ее выполнения.

Трудоемкость каждой операции определяется непосредственно заводом изготовителем данной марки (модели) автомобиля, т.е. инженерно-техническим составом этого завода, согласовывается и утверждается его руководством.

Существуют определенные сборники трудоемкостей работ для той или иной марки (модели) автомобиля, а также сборники комплексов операции по разборке-сборке (демонтажу-монтажу) узлов, подлежащих ремонту, замене и окраске.

В компьютерные программы для проведения автоэкспертизы, также заложены требования к нормо-часу,  определенные заводами-изготовителями. Т.е. нормо-час – величина определенная и пересмотру автоэкспертом не подлежит.

Что же касается стоимости этого нормо-часа, то здесь разговор отдельный.

Согласно требованиям законодательства РФ, стоимость нормо-часа должна быть рыночной, сложившейся в данном определенном регионе на дату проведения автоэкспертизы, с учетом типа, модели и возраста транспортного средства. Необходимо учитывать также и вид выполняемой работы, т.к. стоимость нормо-часа на слесарные, кузовные (жестяные) и окрасочные работы, даже в пределах одного СТО – различна.

Как правило рыночная стоимость нормо-часа  – это средняя величина стоимостей по каждому виду работ и для различных марок (моделей) автомобилей на различных СТО данного региона, которые определены приказом руководства определенной станции технического обслуживания.

Но, необходимо учитывать (при расчете среднеарифметического значения), как и наиболее максимальные значения стоимости (как правило, на дорогие иномарки премиум-класса), так и минимальные (как правило, на отечественные автомобили). Поэтому эксперт, проводящий автоэкспертизу, обязан документально подтвердить свои расчеты по вычислению рыночной (средней) стоимости нормо-часа на ремонт данного автомобиля.

Но есть отступления от данного правила. Это касается автомобилей, купленных у официального дилера данной марки и стоящего на гарантийном обслуживании на СТО данного продавца-дилера. Т.е. при определении объема работ по восстановлению такого типа автомобиля, автоэксперт обязан учитывать все затраты, отвечающие требованиям завода-изготовителя данной марки автомобиля, до такого состояния, которое необходимо для дальнейшего возобновления гарантийных обязательств. Также существует тип автомобилей, находящихся на фирменном обслуживании. Это все те же транспортные средства, стоящие на гарантийном обслуживании, а также уже снятые с гарантии автомобили, которые продолжают обслуживаться на том же СТО, что и в гарантийный срок, или на другом фирменном СТО дилера этой же марки. В процессе фирменного обслуживания и при повреждении автомобиля, также должны быть учтены все необходимые затраты при его восстановлении, которые отвечают требованиям фирмы для возобновления фирменных обязательств.

В этих случаях расходы по ремонту, материалом и запасным частям, рассчитывается исходя из стоимости нормо-часа (материалов и запасных частей), установленные на данном СТО. Но нужно отметить, что нахождение автомобиля на гарантийном (фирменном) обслуживании, обязательно должно быть подтверждено документально (в частности соответствующими записями с сервисной книжке).

 

Обратная связь

При появлении вопросов относительно проведения независимой автоэкспертизы и оценки автомобиля, при необходимости получения юридических услуг и представительства в суде отправьте сообщение:

Ф.И.О.:

Организация:

E-Mail:

Телефон:

Сообщение:


Защита от спама.
Сколько букв в слове ЛЭИ?

 

Яндекс.Метрика