Как страховые компании работают с автосервисами?

При наступлении страхового случая (дорожно-транпсортного происшествия или другого иного) в рамках обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО) или добровольного страхования автомобиля (КАСКО), сбора всех необходимых документов (материалов) и прохождения пострадавшим автоэкспертизы своего транспортного средства, страховщиком производится выплата.

Но в последнее время, для удобства клиентов, страховые компании напрямую договариваются с руководителями станций тех. обслуживания (СТО) официальных дилеров (для автомобилей стоящих на гарантийном (фирменном) обслуживании) или с любыми другими автосервисами (для всех других категорий транспортных средств).

Причем ответственный страховщик, пострадавшему в ДТП автовладельцу, после проведения автоэкспертизы (необходимой для оценки ущерба автомобиля и как следствие установления суммы денежных средств необходимых для ремонта), не дожидаясь выплаты по страховому случаю, предлагает загнать пострадавший автомобиль  на СТО для ремонта. Причем, наиболее ответственные страховщики, таких станций предлагают несколько (на выбор), и разница в цифрах стоимости восстановительного ремонта и материального ущерба за счет физического износа, автовладельца не касается не коим образом. А расчет с руководством СТО, страховая компания производит самостоятельно, т.е. минуя клиента.

Такая практика за рубежом осуществляется уже давно.

Да, далеко не все страховщики поступают таким образом. Некоторые, практически насильно заставляют клиентов загнать свой автомобиль на СТО по его указанию. Такие автосервисы как правило слабо оборудованы  и имеют низкую квалификацию персонала, а как следствие «плохую славу» в регионе и слабый приток клиентов на ремонт.

Поэтому, некоторые страховые компании, расхваливают такие автосервисы, не забывая, что за каждое направленное ими на ремонт авто, они получат, как сейчас модно говорить, определенные «Бонусы». То есть проще говоря, присутствует вполне конкретный корыстный интерес некоторых сотрудников страховых компаний.

Поэтому, прежде чем соглашаться на такой вариант, нужно сначала ознакомиться с «рейтингом» предлагаемого СТО, сроках начала ремонта и качеством необходимых запасных частей, т.к. вместо обещанных оригинальных деталей, Вам могут установить запасные части «серых» поставщиков. А при «отместке» страховщика, при Вашем несогласии с их условиями, которая  может заключаться в занижении сметы оценки ущерба, затягивании сроков выплаты и т.д., смело проводите независимую автоэкспертизуи добивайтесь правды через суд.

 

Обратная связь

При появлении вопросов относительно проведения независимой автоэкспертизы и оценки автомобиля, при необходимости получения юридических услуг и представительства в суде отправьте сообщение:

Ф.И.О.:

Организация:

E-Mail:

Телефон:

Сообщение:


Защита от спама.
Сколько букв в слове ЛЭИ?

 

Яндекс.Метрика