Когда необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля?

  • Подвергалось ли транспортное средство ремонту и окраске ?
  • Имеются ли дефекты лакокрасочного покрытия транспортного средства, каковы причины их возникновения?
  • В случае если дефекты имеются возможно ли их устранение ?
  • Имеется ли в окраске транспортного средства разноотеночность?

(полный перечень решаемых в рамках экспертизы лакокрасочного покрытия вопросов приведен ниже.)

Определим более распространенные случаи, когда необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля:

  • При приобретении автомобиля
  • При появлении на кузове автомобиля дефектов коррозии, вздутия, отслоения краски в период гарантийного обслуживания
  • При обнаружении дефектов лакокрасочного покрытия ТС после осуществления ремонтных воздействий.

По ссылке доступны фото дефектов ЛКП.

Мы проводит диагностику лакокрасочного покрытия на внешнее состояние, а также проверяем толщину, твердость, проводим исследование послойной структуры ЛКП, исследование цвета и блеска, измерения профиля поверхности лакокрасочного покрытия.

Первая ситуация.

Если вы приобретаете автомобиль новый или б/у, то определение толщины лакокрасочного покрытия, прежде всего, будет хорошей проверкой слов продавца, и подтверждением того, что вы приобретает не битое транспортное средство.

К сожалению, при транспортировке даже новых автомобилей на кузове часто возникают сколы, царапины, вмятины и другие дефекты ЛКП. Тем не менее ТС с такими повреждениями в зале салона вы не найдете, поскольку все дефекты устраняются. Окрашивание поврежденных элементов осуществляется уже не в условиях завода, а на территории сервисного центра, который, к слову, есть при каждом салоне. Зачастую эти автосервисы оборудованы достаточно хорошо, но имеет ли это значение, если вы приобретает новое транспортное средство  с уже повторно окрашенными элементами?

Помимо возможности последующего образования  дефектов на окрашенных деталях, вы можете столкнуться с проблемами при продаже ТС, т.к. не сможете доказать покупателю причину окраски, а это безусловно скажется на итоговой сумме сделки.

В автосалоне все транспортные средства проходят хорошую предпродажную подготовку и самостоятельно выявить среди наполированных автомобилей тот, что был  перекрашен практически невозможно. Поэтому лучше привлечь специалиста, и с согласия продавца (а в случае его несогласия, стоит усомниться в честности его намерений) проверить состояние лакокрасочного покрытия и его толщину.

Если, в результате осмотра ТС экспертом будут обнаружены окрашенные элементы, то продавец может снизить цену на приобретаемое вами авто но, необходимо указать в акте приема-передачи, что ТС было окрашено, дабы в случае появления дефектов ЛКП, вы могли доказать что окрашивание производилось не по вашей вине, и без вашего участия.

Ввиду вышеизложенного, мы настоятельно рекомендуем вам приглашать экспертов для проведения проверки в момент приема – передачи автотранспортного средства.  Стоимость такой услуги в нашей компании составляет от 4000-10000 руб. Если соотнести эту сумму с рядом проблем, которые могут возникнуть впоследствии, то она будет весьма незначительна.

Вторая ситуация.

При появлении на кузове автомобиля дефектов в виде коррозии, вздутия и отслоения краски в период гарантийного обслуживания.

Чаще всего, следствием данной ситуация является то, что при приемке авто не осуществлялись замеры ЛКП, таким образом часть элементов могла быть окрашена повторно, с целью сокрытия нарушения условий транспортировки.  В таком случае окрашивание и ремонт осуществляются не на заводе-изготовителе а, как  правило, на территории дилерского сервиса.  К сожалению, не всегда такие ремонтные воздействия осуществляются в соответствии со всеми технологическими требованиями и нормативами и, как следствие, могут возникать дефекты на повторно окрашенных элементах ТС.

Так же, причиной могут являться нарушения этапов технологического процесса окрашивания или обработки кузова автомобиля, непосредственно на самом заводе. Мы часто сталкиваемся с тем, что у авто одной марки встречаются аналогичные дефекты и “больные места” в ЛКП.

Гарантийные сервисные центры, как правило, негативно относятся к таким обращениям со стороны покупателя, и весьма неохотно предлагают вам произвести повторное окрашивание элементов с выявленными дефектами. Но где гарантия, что дефекты не возникнут вновь, что проблема не в нарушении технологии окрашивания, а в нарушении предшествующей окраске обработки всего кузова,  и проявиться данные недостатки могут позже гарантийного срока обслуживания? В таком случае все расходы по устранению недостатков будут осуществляться за ваш счет. Для того что бы убедиться, что дефект действительно проявится только локально, необходимо понять причину этого дефекта. Если причина образования дефекта является недостаточно очищенная поверхность металла, плохое обезжиривание поверхности и как следствие появлению пузырьков, то дефекты могу проявить по всему кузову автомобиля и иметь уже более серьезные масштабы и затраты на устранение. А если скажем, проблема в сорности (включении мелких частиц) данные дефекты видны сразу и могут быть устранены простой шлифовкой.

Третья ситуация.

При обнаружении дефектов лакокрасочного покрытия после осуществления ремонтных воздействий на ТС.

Вы забирали вашу машину после ремонта, и обнаружили, что качество этого ремонта вас не устраивает. На окрашенных элементах видны соринки, неровности, потеки  и  вообще цвет окрашенных элементов отличается от остальных.Более подробно о дефектах ЛКП вы можете ознакомиться в этой статье. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, вы имеет право потребовать устранения выявленных дефектов, или возврата денежных средств.

Даже незначительные нарушения технологии окраски могут привести  в дальнейшем к проблемам, устранение которых потребуют значительно более серьезных финансовых вложений. Достаточно часто причиной выявленных дефектов может быть не только нарушение технологии ремонта, а применение сервисами некачественных лакокрасочных материалов, соответственно более дешевых и менее устойчивых к внешним воздействиям среды.

Все вышеперечисленные ситуации могут решаться как в досудебном порядке, мирным путем так и в зале судебного заседания. Как правило, без независимой экспертизы лакокрасочного покрытия тут не обойтись, ведь любой автосалон или сервис стремятся минимизировать свои расходы, а соответственно, принять решение о замене или повторной окраске вашего авто не в их интересах.

Наша организация проводит исследования ЛКП (лакокрасочного покрытия) автотранспортных средств, экспертизу ЛКМ (лакокрасочных материалов)  по определению судебных и следственных органов, а так же нотариальные экспертизы.

Эксперты нашей компании имеют высшее образование и  сертифицированы по специальности  10.2  «Исследование лакокрасочных покрытий».

Меню