Экспертиза лакокрасочного покрытия транспортных средств

Не секрет, что при разработке лакокрасочных материалов, прежде всего, учитываются условия их применения. Так, к современным покрытиям транспортных средств предъявляются следующие требования: атмосферостойкость, стойкость покрытия к воде, бензину, минеральным маслам и т.д. Но важно не только качество самой краски и лака, а так же соблюдение технологии их нанесения. Важную роль в окрашивании автомобилей играет и используемое оборудование и условия проведения работ. Значение имеет влажность, температура, чистота воздуха в камере точное соблюдение этапов работ, время высыхания, полировки и обработки кузова.

Причины появления дефектов ЛКП, которые могут быть выявлены при проведении экспертизы ЛКП можно разделить на три группы:

  • Дефекты технологические, обусловленные нарушением процесса окрашивания, несоблюдением последовательности его этапов и т.д.
  • Дефекты, связанные с качеством используемых материалов
  • Дефекты эксплуатационные, т.е вызванные вследствие эксплуатации ТС, но в результате неспецифического воздействия на покрытие.

Разберем несколько примеров повреждений ЛКП:

Сорность

Дефект производственный.

Характеристики :включение мелких нерегулярных частиц инородного происхождения(волокна от одежды/пыль/грязь/песок и тд)

Причина: сорность окрасочной камеры, недостаточна очистка окрашиваемой поверхности  и т.д.

 

Трещины

Дефект производственный.

Характеристики : наличие трещин разной длины и глубины.

Причины нарушение этапов окраски, неправильный подбор грунта или краски, действие высоких температур и т.д.

 


Пузыри

Дефект производственный

Характеристики попадание солей и загрязнений, абсорбирующих воду, растворяясь приподнимают пленку краски и образуют пузыри.

Причины: недостаточно очищенная окрашиваемая поверхность(плохое обезжиривание, печатки рук), мокрое шлифование без достаточного удаления воды.

Дефекты не производственные, вызванные воздействием внешних факторов

Воздействие кислоты, следы от помета птиц и насекомых, вызывающие коррозию, воздействие смолы деревьев.

Как видно из примеров идентифицировать повреждение не всегда легко. Часть из них могут быть схожи внешне, но иметь разную причину возникновения. Именно поэтому специалист, который осуществляет экспертизу лкп, должен иметь достаточный опыт и соответствующую квалификацию.

Проведение экспертизы лкп автомобиля осуществляется с помощью микроскопа  и другого специализированного оборудования. В большинстве случаев исследования проводится не разрушающим способом, но в некоторых ситуация экспертам приходится нарушить целостность ЛКП.

Обращайтесь, и наши квалифицированные специалисты и эксперты-техники ответят на все ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню